Справочная система. Идем дальше.

                 Решив задачу инструментальной поддержки, исходя из критерия минимизации финансовых затрат, переходим к
       планированию структур данных на уровне СУБД. О работе с реляционными базами данных написано много интересного (Мартин,
       Дейт, Мейер), но мы перейдем сразу к табличному представлению данных и спланируем достаточный минимум – таблицы,
       функции, процедуры, т.е. серверную часть. Ведь мы собираемся работать в архитектуре «клиент - сервер».
                 Итак, таблицы:
                 1 – атрибуты;
                 2 - теги;
                 3 - страницы;
                 4 – описание страниц (для начала - типы документов, типы браузеров, версии);
                 5 – таблица ошибок (никто не застрахован от ошибок, но мы хотим их исправить, и, лучше в автоматическом режиме)
                 Затем – функции. У каждого свои запросы, автору, например, надоела стандартное представление дат, ведь куда
       понятней свой формат год – 2 байта, месяц – 1 байт, день – 1 байт. Пишем одну функцию и считаем все даты от 1 дня
       нашей эры.
                 Процедуры. Их можно разрабатывать по мере расширения функциональности приложения, но очевидно, что их можно
       разделить на группы:
                 1 – вставить данные;
                 2 – удалить данные;
                 3 – модифицировать данные;
                 4 – выбрать данные (например, списки, количество, …)
                 После планирования структур, переходим к планированию интерфейса – формы (диалоги) работы с приложением. Как
       минимум нам понадобятся формы:
                 1 – доступ к данным;
                 2 – операции с атрибутами;
                 3 – операции с тегами;
                 4 – операции со страницами;
                 5 – формы для подтверждения выбора режима продолжения;
                 6 – вспомогательные формы (например, выбор из списка по критериям поиска)
                 Так как человек, постоянно чего-то забывает, и, лучше бы при переходе к исправлению «забывчивости», ранее
       введенные данные не пропали, используем прием перехода с одного типа операции к другой в любое время, а именно
       объединяем формы работы с атрибутами, тегами и страницами в одну, используя элемент «вкладки».
                 Для каждой формы планируем необходимую функциональность.
                        

Доступ к данным.

                 Работает в трех режимах:
                 1 – регулярный режим доступа (определяем имя и пароль, при корректном вводе разрешаем доступ, при ошибке – отказ);
                 2 – создание структур базы данных (создание базы, таблиц, функций, процедур)
                 3 – модификация структур базы данных (таблицы, функции, процедуры).
                 Кроме того, при открытии сеанса каждым пользователем, используем процедуру целостности коллекций структур базы
       данных (если пропала, например, таблица, программа создаст ее заново, правда пустую)
                 Поля формы доступа к данным:
                 Имя севера – возможно хранение данных либо на локальном компьютере, либо в сети;
                 Имя пользователя;
                 Пароль;
                 Кнопки входа и отказа от работы;
                 Строка, куда помещается информация о ходе процесса и допущенных ошибках.
                                  

Назад Далее


На главную