Блог мнений
мая
17
«... И маленькая тележка».
 
                 Основная задача избирательной комиссии любого уровня – это
       обеспечение надежной защиты гарантированному праву избирателя на
       собственный выбор. И, если в правовом аспекте все как-то решено, то
       в технологическом очевидны проблемы в обеспечении надежной защиты
       голоса избирателя.
                 Меры, принятые по защите первичного документа (бюллетеня для
       голосования) от, назовем для ясности понимания, злоумышленника,
       недостаточны, и имеется множество «лазеек» для реализации
       «коварства супостата», претендующего на должность депутата.
                 Например, имея среднестатистические данные о явке избирателей
       (как правило 30% от общего числа) можно все первичные документы
       «разложить» на три кучи:
                 - те, что выданы избирателю;
                 - те, что заполнены злоумышленником;
                 - и, те, которые не будут использованы.
                 Как известно, неиспользованные первичные документы
       уничтожаются после завершения процесса голосования. Но, если в
       процессе подсчета голосов к незаполненным документам подмешать
       часть тех, что выдавались избирателю, в вместо подмешанных вбросить
       заполненные злоумышленником, то можно получить оплаченный
       заинтересованным лицом результат. Этот сценарий демонстрирует
       недостаточную защищенность первичных документов.
                 Но описанный выше сценарий можно избежать, если, например:
                 - участковая комиссия проверит готовность к выборам ВСЕХ первичных документам по всем избирательным
       кампаниям (например, выборы губернатора и выборы муниципалов это две избирательные кампании) текущих выборов.
       Под проверкой готовности подразумевается визирование НЕ использования бюллетеня до начала выборов подписями двух
       членов избирательной комиссии. Всех первичных документов, полученных из вышестоящей избирательной комиссии
       независимо от статистики явки избирателей на голосование.
                 - Блокирование первичных документов в пакеты по 50 штук по каждой избирательной кампании.
                 - Количество бюллетеней сразу (до голосования) заносится в итоговый документ, находящийся в зале для
       голосования.
                 - Размещение всех пакетов с первичными документами на всеобщее обозрение в помещение, где находятся члены
       избирательной комиссии и урны для голосования. Защита первичных документов от хищений обеспечивается членом
       избирательной комиссии с правом решающего голоса, сотрудником полиции и НАБЛЮДАТЕЛЯМИ. Роль наблюдателя
       повышается, кроме того, возможен онлайновый контроль количества бюллетеней выданных каждому члену избирательной
       комиссии, ведущему заполнение книги явки избирателей на выборы.
                 - Количество выданных пачек первичных документа членам избирательной комиссии фиксируется АКТОМ.
                 - Первичные документы в пакетах могут быть проверены выборочно как наблюдателями, так и общественными
       комиссиями, проверяющими ход текущих выборов. Проверке подлежит факт отсутствия заполнения отметок выбора
       кандидатов в депутаты.
                 - После завершения выборов, все оставшиеся незаполненные первичные документы возвращаются на место их
       расположения и заполняются акты возврата.
                 - Первый этап контроля документов – (количество не выданных первичных документов) + (количество выданных
       членам избирательной комиссии) – (количество возвращенных членами избирательной комиссии) = (общему количеству
       полученных из вышестоящей избирательной комиссии первичных документов)
                 - Второй этап контроля документов – формирование строк итогового документа и оглашение результатов пустых и
       заполненных документов. Уничтожение неиспользованных.
                 - Третий этап – контроль корректного заполнения документом по алгоритмам, опубликованным городской
       избирательной комиссией на текущие выборы (не прошлые, не год назад, а текущие – для грамотного управления
       процессами нужна реакция на изменения, которые произошли за период с прошлых выборов).
                 - Четвертый этап – подсчет голосов по алгоритмам, опубликованным городской избирательной комиссией на
       текущие выборы.
                 - Пятый этап – формирование публичного итогового документа, находящегося в помещении для голосования.
                 - Шестой – формирование итогового протокола и его КОПИЙ.
                 За нарушение ТЕХНОЛОГИИ проведения выборов ответственность несет председатель избирательной комиссии и
       ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ответственность равносильна ПРАВОВОЙ.
 

Опубликовано 15 05 2015 в рубрике Выборы 2014

Комментарии

Добавить комментарий

Последние статьи

Вверх Вниз