Блог мнений
мая
05
Надежность.
 
                 Давно это было, в период «холодной войны». Страны гиганты соперничали, и
       по поводу качества продукции был любопытный анекдот – у кого лучше.
       «Американец – у нас Джон упал с 50 этажа небоскреба, зацепился на подтяжках,
       мотался, мотался и жив остался. Русский – это что, вот у нас Ванька упал со 2
       этажа барака. Сам – вдребезги, а калоши целы.»
                 Качество – это функциональная самодостаточность, определенная
       потребителем. Налицо зависимость, чем грамотнее потребитель, тем выше
       качество. Но не тут-то было.
                 С грамотностью в нашей стране по мировым оценкам «о-го-го!», а вот с
       качеством и надежностью продукции и услуг как-то, мягко говоря, слабовато.
       Вроде и различные агенства есть, и центры сертификации, и защита прав
       потребителя, но каждый раз покупая ту или иную вещь, или пользуясь услугами,
       натыкаешься на неприятности, и держишь в уме «семь раз отмерь – один раз
       отрежь».
                 Ведь сертификация - единична, а производство товаров и услуг, что называется ежедневна. Плюс,
       «легендарность» или искажение данных рекламой, плюс скрытые или неопределенно изложенные и постоянно меняющиеся
       условия. И, всегда что делается ежедневно, отличается от того, что сертифицировалось.
                 Таким образом, вся система работает так, что потребитель выступает в одиночку с корпорацией, а вся
       остальная поддержка за деньги потребителя (страховая компания, эксперт центра сертификации, общество защиты прав
       потребителя,… и звонок «дяди»).
                 Попробуем разобраться. Возможно, есть другой, более понятный и эффективный путь повышения качества
       продукции и услуг.
                 Итак, качество и надежность для потребителя формируются:
                 - производителем продукции и услуг;
                 - рекламой;
                 - торговыми организациями;
                 - центрами сертификации;
                 - федеральными агенствами;
                 - общественными организациями.
                 И, все перечисленные выше организации оплачиваются потребителем, либо напрямую, либо из бюджета.
       Оплачиваются без построения зависимости между качеством выпускаемой продукции и услуг и качеством работы
       перечисленных учреждений.
                 Ответственность за низкое качество несут производитель и потребитель. А реклама, центры, агенства? Как и
       чем отвечают?
                 Нужна интеграция ответственности:
                 - на вопрос о качестве продукции и услуг потребитель должен получить информацию от всех, перечисленных выше
       учреждений;
                 - за низкое качество продукции и услуг нужно наказывать все, перечисленные выше учреждения;
                 - возмещение убытков потребителю должны компенсировать все, перечисленные выше учреждения;
                 Тогда будет грамотный потребитель, защищенный производитель, реальный контроль качества.
                 Если стремиться стать лучшим в выбранном виде деятельности, то начинаешь работать на страну. Если работать
       кое-как, то идет защита собственной профессиональной непригодности. В современной России господствует «кое-как»,
       потому что, даже при полной отдаче, возможно присвоение результатов труда «передовым человечеством», которое
       к тому же еще и воровато, а жадновато - аж до полного отупения.
 

Опубликовано 14 07 2013 в рубрике Разное

Комментарии

Добавить комментарий

Последние статьи

Вверх Вниз