Блог мнений
мая
06
Русский Музей.
 
                 В Санкт-Петербурге знакомство с картинной галереей Русского
       музея можно начинать уже с начальных классов. И, попав первый раз в
       залы музея вместе с классом, дальнейшее знакомство можно уже
       осуществлять самостоятельно, и без класса, и без экскурсовода. Все
       понятно, много пересечений с литературой, историей, музыкой,
       географией – все по-русски.
                 И, если появился интерес, то после первого посещения,
       начинаются самостоятельные «хождения» по постоянным экспозициям
       музея. Этот этап достаточно продолжительный, появляются любимые
       картины, перед которыми при каждом новом посещении хочется
       постоять, проверить на прежнем ли они месте, и, если вдруг
       исчезают, полюбопытствовать у находящегося в зале хранителя,
       например, «Куда девался Г. М. Коржев «Поднимающий знамя?» Услышать
       «В Японию, и вернется тогда-то», притащится именно в этот день, для
       проверки».
                 Как правило, на ознакомление с постоянными экспозициями может
       понадобится несколько лет, все зависит от количества посещений
       музея. И каждый решает это индивидуально. И, если Вы не занимаетесь
       профессионально изобразительным искусством, то следующим этапом
       посещения музея являются временные выставки, которые организует
       музей, но это уже не обязательно для всех, а только по интересам.
       Кого-то Брюлов, кого-то Суриков, ну, а кого-то и Малевич, … список
       бесконечен. Но посещения становятся достаточно редкими, если
       сравнивать с периодом знакомства с постоянными экспозициями.
                 Сегодняшний Русский музей это комплекс исторических ансамблей Санкт-Петербурга: основные экспозиции
       размещены в помещениях Михайловского дворца и в корпусе Бенуа. Художественные ценности расположены также в
       Мраморном (где когда-то кому-то грозил броневик "Враг капитала") и Строгановском дворцах. Кроме того, есть
       Инженерный замок, где с 1837 по 1843 годы обучался Фёдор Михайлович Достоевский, и садово-парковые ансамбли
       Михайловского и Летнего садов. Летний сад недавно был реконструирован, достаточно проблематично – сегодняшних
       горожан и гостей города вернули во времена Петра Великого, но как-то нечаянно нарушили, не только время Дмитрия
       Дмитриевича Шостаковича, но и «зацепили» Александра Сергеевича Пушкина («… и в Летний сад гулять водил …»)
                 Русский музей все время на слуху, сменил оформление сайта, и вроде, по «данным общественности» затевает
       очередную реконструкцию.
                 Замечательный музей, ведется много интересной работы, для детей, пенсионеров, студентов, … всех кто
       интересуется изобразительным искусством, как на профессиональном, так и на любительском уровне. Но, вроде всегда
       не хватало одного, поиска сегодняшнего мастерства. Как и все музеи, Русский музей ориентирован на уже
       состоявшихся мастеров. А в стране много учебных заведений, занимающихся изобразительным искусством, и, уже не
       только сегодня, мастерство оценивается с большим приоритетом коммерческого интереса, и, есть проблемы, и,
       хотелось бы, чтобы оценку делали профессионалы и вовсе не экономических и юридических наук, а изобразительных,
       да еще практикующих в этом деле. Может возможно, с использованием современных информационных технологий
       осуществить конкурс дипломных работ высших, средних и даже школьных учебных заведений. Выставив их работы, после
       профессиональной оценки, как преподавателями, так и Музеем. Ведь, если в современной школе, профессиональные
       интересы начинают замещаться коммерческими, то традиции Музея более консервативны, а значит помогут и школе, и
       себе. Такой конкурс способствовал бы появлению активных участников различных направлений русского
       изобразительного искусства, и состав конкурсантов, и те, кто увидят работы молодых мастеров, значительно
       отличаются от ротозеев (хотя и с денежкой), пришедших в музей в поиске развлечений…
 

Опубликовано 02 03 2016 в рубрике Архитектура, музеи, изобразительное искусство

Комментарии

Добавить комментарий

Последние статьи

Вверх Вниз