|
Понятно? И, если да, то планируемое будет выполнено, так как
|
тот, кто задал вопрос взял на себя управление, а значит рассчитал
|
ресурсы и риски, связанные с выполнением, мотивировал исполнителя,
|
разъяснил цели и способы решения.
|
Ну, а если поднят вопрос о дисциплине, то налицо потеря
|
управления и вся ответственность перекладывается с руководителя
|
(организатора) на исполнителя, который должен включить
|
самомотивацию, добыть самостоятельно всю необходимую информацию,
|
проанализировать, выбрать решение, и, …, наконец сделать. А вот
|
оценка сделанного сохраняется за руководителем. Как правило, в этом
|
случае будет неудача.
|
Два описанных варианта отличаются степенью участия управления
|
в реализации решений. Первый вариант – гармоничный баланс
|
«управление – исполнители». Второй вариант – захват управления
|
болваном, а следовательно ведет к оболваниванию исполнителей, так
|
как болван может стать умным только в случае, если его окружают еще
|
большие болваны.
|
По уму, так первый вариант значительно предпочтительнее для
|
всех, и более интересен как для руководителя, так и для
|
исполнителя!
|
Но! Второй вариант, к сожалению, распространен значительно
|
больше первого, и более того, стремится уничтожить первый.
|
Поэтому, не обижайтесь, когда кто-либо после разъяснений
|
спросит Вас: «Понятно?». И, грамотно реагируйте на тех, кто
|
поднимает вопрос о дисциплине. И, если вы не на службе, где все
|
регламентировано присягой, уставами и положениями, то поднявший
|
вопрос о дисциплине – болван, а, согласившись с ним, Вы
|
подписываетесь под собственным оболваниванием.
|
|