Блог мнений
мая
26
ГМИИ хочет иметь
 
Дата Событие Подробнее
1764    Начало формирования картинной галереи Зимнего дворца Санкт-Петербурга       В.Ф.Левинсон-Лессинг «История картинной галереи Эрмитажа (1764-1917)»
1854 - 1936    Сергей Иванович Щукин – известный Московский коллекционер Источник данных
90-е годы XIX века    Первая картина современной западной живописи в коллекции Щукина (Клод Моне «Сирень на солнце») Источник данных
Конец 90x - 1907    В коллекции Щукина появились полотна, ныне ставшие классикой: «Портрет Жанны Самари» и «Девушки в чёрном» Огюста Ренуара, «Стог сена» и «Бульвар Капуцинок» Клода Моне, картины Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо Источник данных
1908    Щукин составил завещание, по которому вся его коллекция переходила в собственность Москвы. Источник данных
1910    Анри Матисс выполнил два живописных панно для особняка Щукина - «Музыка» и «Танец» Источник данных
1918    Московские власти превратили особняк в Большом Знаменском переулке в музей современного искусства. А бывшему хозяину, Щукину, разрешили поселиться в домике привратника. Щукин проводит экскурсии по музею. Источник данных
1919    Отъезд Щукина из России Источник данных
1923    Москва. Создание Музея нового западного искусства (ГМНЗИ), куда вошла коллекция Щукина Источник данных
1920 - 1930    Москва. Создание ГМИИ и его коллекции. Куда вошли 500 картин, изъятых из основного собрания Эрмитажа (Рембрандта, Рубенса, ван Дейка, Йорданса, Пуссена, Ватто, Тициана и др.), Кроме того, из собрания Эрмитажа были переданы около 40 скульптур, более 850 рисунков, 30 гравюр, около 40 произведений прикладного искусства, а также более 6000 памятников нумизматики. Источник данных
1920 - 1930    Эрмитаж получил 93 картины из ГМНЗИ Источник данных
1948    Ликвидация Москвой Музея нового западного искусства (ГМНЗИ)  
1948    Раздел коллекции ГМНЗИ между Эрмитажем и ГМИИ. При этом преимущественное право выбора оставили за ГМИИ. «Полотна импрессионистов и постимпрессионистов большей частью ушли в ГМИИ. К примеру, из 15 картин Моне Эрмитаж получил четыре, тогда как в Москве осталось одиннадцать. Из восьми работ Ренуара Эрмитаж получил три, а ГМИИ пять, и т.д. На шедевры Матисса, Пикассо и Дерена москвичи не претендовали, поэтому Эрмитажу досталось щукинское собрание кубистических картин Пикассо Источник данных
1948 - 2012    Эрмитажная часть коллекции Щукина хранилась, реставрировалась, выставлялась и пропагандировалась сотрудниками Эрмитажа.    Автор блога несколько лет посещал семинары по французскому изобразительному искусству, за что огромное спасибо Эрмитажу.
2013
   ГМИИ хочет ИМЕТЬ картины из коллекции Щукина, экспонирующиеся в Эрмитаже, потому что ХОЧЕТСЯ ВОССТАНОВИТЬ НЕСПРАВЕДЛИВОЕ РЕШЕНИЕ МОСКВЫ по:
   - сохранению и пропаганде изобразительного искусства Франции сотрудниками Эрмитажа;
   - передаче Эрмитажу части коллекции Щукина
   - ликвидации ГМНЗИ
   Кроме того ГМИИ УМЕЕТ забыть историю своего создания, национализацию частных собраний картин, историю формирования картинных галерей Советского союза, поистине героическую историю сохранения наследия изобразительного искусства дореволюционной России, когда сотрудники Эрмитажа сознательно «портили» шедевры известных мастеров живописи, чтобы эти картины московская общественность не поменяла на паровозы…
   
   Обращение директора ГМИИ к В.В.Путину
 

Опубликовано 16 05 2013 в рубрике Архитектура, музеи, изобразительное искусство

Комментарии

Добавить комментарий

Последние статьи

Вверх Вниз