|
Не так хорошо известно, или мало кто задавал себе вопрос, как
|
случилось, что на Тихом океане в тридцатые годы прошлого столетия
|
возник Военно Морской Флот. В те годы, промышленность Дальнего
|
востока не могла создать военный корабль уровня эсминец.
|
Единственным вариантом формирования Северного и Тихоокеанского
|
флотов Советского Союза была проводка построенных в Ленинграде
|
кораблей Северным морским путем за одну навигацию.
|
Еще в императорской России Северный морской был интересен
|
стране, и попытки пройти этот путь за одну навигацию
|
предпринимались.
|
Первая попытка провести боевые корабли в СССР была произведена
|
в 1933 году, когда был завершен Беломорско-Балтийский канал.
|
Корабли прошли от Кронштадта до Мурманска и вошли в состав
|
Северного флота Советского Союза.
|
Но если взглянуть на карту северного побережья СССР, то от
|
Мурманска до бухты Проведения в Анадырском заливе еще идти и идти.
|
Тем не менее в сентябре 1936 года это случилось в первый раз.
|
Морская защита рубежей была вызвана нарастающей агрессивностью
|
Японии.
|
Переправа кораблей была засекречена, носила название
|
экспедиции особого назначения и продолжалась до 1956 года — до
|
Великой Отечественной Войны, во время Отечественной и после. В 1956
|
году этим путем было проведено 45 кораблей. Кроме военных кораблей
|
в переходах участвовали ледоколы «Ермак», «Литке», «Красин»,
|
«Ленин», ледоходный пароход «Садко». Принимала участие полярная
|
авиация.
|
|