Блог мнений
мая
17
Северный морской путь.
 
                 Не так хорошо известно, или мало кто задавал себе вопрос, как
       случилось, что на Тихом океане в тридцатые годы прошлого столетия
       возник Военно Морской Флот. В те годы, промышленность Дальнего
       востока не могла создать военный корабль уровня эсминец.
       Единственным вариантом формирования Северного и Тихоокеанского
       флотов Советского Союза была проводка построенных в Ленинграде
       кораблей Северным морским путем за одну навигацию.
                 Еще в императорской России Северный морской был интересен
       стране, и попытки пройти этот путь за одну навигацию
       предпринимались.
                 Первая попытка провести боевые корабли в СССР была произведена
       в 1933 году, когда был завершен Беломорско-Балтийский канал.
       Корабли прошли от Кронштадта до Мурманска и вошли в состав
       Северного флота Советского Союза.
                 Но если взглянуть на карту северного побережья СССР, то от
       Мурманска до бухты Проведения в Анадырском заливе еще идти и идти.
       Тем не менее в сентябре 1936 года это случилось в первый раз.
       Морская защита рубежей была вызвана нарастающей агрессивностью
       Японии.
                 Переправа кораблей была засекречена, носила название
       экспедиции особого назначения и продолжалась до 1956 года — до
       Великой Отечественной Войны, во время Отечественной и после. В 1956
       году этим путем было проведено 45 кораблей. Кроме военных кораблей
       в переходах участвовали ледоколы «Ермак», «Литке», «Красин»,
       «Ленин», ледоходный пароход «Садко». Принимала участие полярная
       авиация.
                 Подробно о проводке боевых кораблей из Кронштадта на Тихий океан можно узнать по этой ссылке
 

Опубликовано 25 09 2021 в рубрике «Дела давно минувших дней …»

Комментарии

Добавить комментарий

Последние статьи

Вверх Вниз