Блог мнений
мая
17
Выборы 2014.«Вагон».
 
                 Основная задача избирательной комиссии любого уровня – это
       обеспечение надежной защиты гарантированному праву избирателя на
       собственный выбор.
                 В Телевизионном интервью руководителей фракций ГД о
       результатах выборов так и не удалось услышать основную причину
       низкой явки избирателей. Перечислялось и занятость избирателей на
       дачных участках, на сборах грибов и ягод, отпуска, …, но, так и не
       прозвучало – недоверие избирателя к уровню защиты своего голоса на
       уровне избирательных комиссий.
                 Меры, принятые по защите первичного документа (бюллетеня для
       голосования) от, назовем для ясности понимания, злоумышленника,
       недостаточны, и имеется множество «лазеек» для реализации
       «коварства супостата», претендующего на должность депутата.
                 Попробуем разобраться.
                 Во-первых – конкретно, Санкт-Петербургская избирательная
       комиссия должна расписать последовательность операций для всех
       уровней избирательных комиссий в соответствии с особенностями
       текущей избирательной компании, а не вообще.
                 Во-вторых, все члены избирательных комиссий должны пройти
       аттестацию на знание технологии проведения выборов, и при
       несоответствии дополнительно пройти курс обучения.
                 В-третьих, нужна дополнительная документация для обеспечения
       защиты бюллетеня с момента получения участковой избирательной
       комиссией (УИК), до момента возврата бюллетеней после
       окончательного подсчета в территориальную избирательную комиссию
       (ТИК). Конкретно, по участковому избирательному участку требуется
       журнал событий по поступившим из ТИК бюллетеней, в который
       заносятся:
                 - получение бюллетеней УИК – подтверждает председатель избирательной комиссии – количество, дата, время;
                 - пересчет, полученных бюллетеней по каждому отдельному случаю – подтверждает исполнитель пересчета –
       количество, дата, время;
                 - формирование документа для голосования (подпись двух членов УИК) – подтверждение каждого из исполнителей
       – количество, дата, время;
                 - заверение подписанного двумя членами УИК бюллетеня печатью – подтверждает председатель избирательной
       комиссии – количество, дата, время;
                 - доставка бюллетеней на избирательный участок в комнату хранения – подтверждает председатель – количество,
       дата, время;
                 - перед началом выборов в помещении для выборов журнал и все бюллетени предъявляются членам избирательной
       комиссии и независимым наблюдателям, которые могут выборочно проверить соответствие бюллетеней записям в журнале
        - подтверждает либо независимый наблюдатель, либо член УИК с решающим голосом;
                 - получение бюллетеней членами УИК – подтверждает исполнитель – количество, дата, время;
                 - при каждом посещении места хранения чистых бюллетеней в журнале фиксируется независимым наблюдателем
       лицо, время входа и выхода из помещения;
                 - при каждом выносе документов из помещения хранения в журнале фиксируется количество вынесенных документов
       – подтверждается независимым наблюдателем и членом УИК, получившим документы;
                 - после завершения выборов по неиспользованным бюллетеням каждым членом УИК делаются записи – количество,
       дата, время;
                 - неиспользованные бюллетени пересчитываются председателем комиссии, цифры оглашаются – подтверждает
       независимый наблюдатель – количество, дата, время;
                 - уничтоженные председателем комиссии бюллетени складываются в прозрачные мешки (степень прозрачности как у
       ящика для голосования) – подтверждается независимым наблюдателем – количество, дата, время;
                 - бюллетени высыпаются из ящика для голосования на открытое место для подсчета голосов – подтверждается
       независимым наблюдателем – дата, время;
                 - бюллетени высыпаются из ящика голосования на дому на открытое место – количество, дата, время –
       подтверждается независимым наблюдателем;
                 - члены избирательной комиссии с решающим голосом пересчитывают бюллетени по каждому направлению (например,
       губернаторские и муниципальные) выборов – подтверждается независимым наблюдателем – количество, дата, время;
                 - бюллетени проверяются на соответствие качества заполнения, испорченные документы обсуждаются членами
       комиссии и, при признании несоответствия, изымаются и не участвуют в подсчете голосов – подтверждается
       независимым наблюдателем – количество, дата, время;
                 - просчитывается, если есть, испорченные в процессе голосования документы - подтверждается независимым
       наблюдателем – количество, дата, время;
                 - испорченные документы уничтожаются председателем и помещаются в прозрачные мешки – подтверждается
       независимым наблюдателем – количество, дата, время;
                 - подсчет голосов идет обязательно в соответствии с технологией разработанной Избирательной комиссией
       Санкт-Петербурга. Фиксируется начало подсчета – подтверждается независимым наблюдателем – дата, время.
                 - фиксируется окончание подсчета голосов – подтверждается независимым наблюдателем – дата, время;
                 - бюллетени после подсчета голосов помещаются в прозрачные мешки – фиксируется независимым наблюдателем –
       дата, время.
                 Почему нужны такие строгие меры защиты данных?
                 Вот фактические данные по моему участию в УИК по выборам 14 сентября в Санкт-Петербурге.
                 В работе УИК можно выделить три этапа:
                 1 – организационное собрание членов УИК.
                 2 – с 3 по 9 сентября (никто из избирателей не пришел) досрочные выборы в ТИК.
                 3 – с 10 по 13 сентября – досрочные выборы в УИК. Подготовка документов для голосования, собственно
       досрочное голосование в соответствии с технологией разработанной Избирательной комиссией Санкт-Петербурга.
       Оформление помещений для голосования, рабочих мест Председателя и секретаря УИК, членов УИК, избирателей,
       наблюдателей, прессы, и полиции. Подготовка ящиков для общего голосования и ящиков для голосования на дому.
                 14 сентября – собственно выборы.
                 Мне пришлось участвовать на всех этапах. И все было замечательно – знающий председатель, активный
       секретарь, работящие члены избирательной комиссии.
                 Из-за работы в УИК в первый раз, председатель поручил вести мне самый легкий дом (порядка 190 квартир, 247
       избирателей). Проголосовало 7 человек досрочно, и 20 в установленное законом время. Но это только по моей книге,
       рядом со мной работал человек к которому получилась максимальная явка – порядка 200 человек. Получилось рядышком
       максимум и минимум. Всего было 7 книг. Легко усреднить 200 + 20 = 220, средняя по книге 220 : 2 = 110,
       усредненная по участку 770, число избирателей по участку 2525.
                 И вот 20.00 – завершение процедуры голосования. Уничтожаются неиспользованные у каждого члена УИК,
       высыпаются на столы бюллетени для подсчета, раскладываются на две кучи по виду голосования (губернатор,
       муниципалы), считается количество по каждой куче, а дальше …, начинается непонятное:
                 - отсутствует проверка правильности заполнения бюллетеня;
                 - бюллетени складываются в непрозрачный мешок;
                 - уединяется председатель, секретарь и два члена УИК;
                 - перечисленные выше четверо, вооружившись калькулятором, ведут напряженные «расчеты» по губернаторским и
       муниципальным выборам (бюллетени в мешках), все остальные ждут завершения, предполагая, что все сложности еще
       впереди, а четверка считает только верхнюю часть итогового протокола (где только количество документов, без
       раскладки по голосам кандидатов). Однако, процесс затягивается, аж до 35 – 40 минут;
                 - Председатель встает, предлагает членам УИК подписать итоговые протоколы, заполняется, расположенный на
       стене итоговый протокол для муниципалов, для губернатора он вообще не заполняется, на вопрос: «А как с
       подсчетом голосов по кандидатам?». Ответ «Все сделано». Спрашиваю, как удалось? Ведь только по муниципальному
       списку 12 кандидатов? Я инженер, знаком с понятием нормирования труда и прикинул:
                 - 4 счетовода с одним калькулятором
                 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям = 1439
                 - исключаем из подсчета голоса, отданные за губернатора.
                 И вот за 40 минут четверым удалось сосчитать по каждому кандидату количество отданных за него голосов!
       ЧУДЕСА! На поставленные вопросы председатель не отвечает, УИК разбегается по домам.
                 Якобы, «ожесточенная борьба» политических партий за голоса избирателей заканчивается формированием
       недоверия на процедурном уровне по степени защиты выбора избирателей.
                 Кто же пожалует на избирательный участок на следующие выборы?
 

Опубликовано 18 09 2014 в рубрике Выборы 2014

Комментарии

Добавить комментарий

Последние статьи

Вверх Вниз